ВЕСТНИК Санкт-Петербургского университета. Серия менеджмент.
Быстрый переход: 
ENGLISH
Издается с 2002 года
Выходит 4 раза в год
О журнале Текущий номер Архив журнала Информация для авторов Распространение E-MAIL / ПОИСК Наша рассылка





Выпуск 4, 2020 год

Дышко В. А., Клочко О. А. Интернационализация каршеринговых компаний в Европе.

Цель исследования выявить специфику интернационализации каршеринговых компаний, являющихся крупнейшими игроками нового сектора экономики — экономики совместного потребления. Проведен сравнительный анализ интернационализации каршеринговых компаний на территории европейских стран по четырем направлениям: интенсивность использования автомобилей, способ проникновения на рынки зарубежных государств, скорость интернационализации и выбор локаций внутри отдельной страны для ведения бизнеса. Каршеринговые компании с бизнес-моделями B2C и P2P реализуют различные стратегии проникновения на рынки зарубежных стран. Процесс интернационализации бизнеса раньше стартует в компаниях B2C, которые в основном принадлежат крупным европейским автомобилестроительным концернам или компаниям по прокату автомобилей. При выходе на рынок одной и той же зарубежной страны компании с бизнес-моделью P2P охватывают в ней большее число городов, чем компании с бизнес-моделью B2C. В течение всего периода интернационализации каршеринговые компании с бизнес-моделью B2C выходят на рынки большего количества стран, чем компании P2P. Каршеринговые фирмы с бизнес-моделью P2P в первую очередь работают на рынках близлежащих стран, в то время как компании с формой организации сервиса B2C интернационализируются на крупнейших рынках. Дальнейшая глобальная экспансия каршеринга определяется рядом противоречивых факторов. До начала пандемии COVID-19 большинство исследователей прогнозировали рост популярности каршеринговых сервисов. Использование электромобилей и автономно управляемых транспортных средств в рамках каршеринга формировали основные импульсы роста. Однако в условиях пандемии экономика совместного потребления сталкивается с новыми вызовами. Усиление требований к уровню безопасности при личных контактах и взаимодействии потребителей наряду со стремлением стран к снижению вовлеченности в глобальные процессы может привести к изменению характера процесса и стратегий интернационализации. Ключевые слова: каршеринг, стратегия интернационализации, бизнес-модель B2C, бизнес-модель P2P, Европа.

PDF-файл >>

<< Содержание 4 выпуска, 2020 года
<< Перейти в архив

Все выпуски:
 
Обложка последнего номера журнала
Выпуск 4, 2023 год
Поиск по рубрикам
  
Наши координаты:
199004, Санкт-Петербург,
Волховский пер., 3.

Тел. (812) 323-84-52
Факс. (812) 323-84-51

vestnik@som.pu.ru
© 2005 Высшая школа менеджмента СПбГУ