Издается с 2002 года
Выходит 4 раза в год |
Выпуск 3, 2023 годКропачев Н. М., Лаврикова М. Ю., Молитвин М. Н. Видение третьей миссии в Cанкт-Петербургском государственном университете и университетах Республики Корея. В XXI в. внимание исследователей привлекает роль университетов в жизни и развитии общества. Деятельность в этой сфере приобрела столь большую значимость, что ее рассматривают как особую миссию наряду с традиционными образовательной и исследовательской миссиями. В то же время единого мнения о том, какие направления деятельности вузов относить к третьей миссии, пока не сформировалось. Эксперты из многих зарубежных университетов ставят акцент на коммерциализации продуктов образовательной и особенно исследовательской миссий в интересах социума. В исследовании представлено видение третьей миссии в Санкт-Петербургском государственном университете и в университетах Республики Корея. Материал для исследования составили выступления участников IX Форума ректоров ведущих университетов России и Республики Корея и широкий спектр сведений по данной тематике на портале СПбГУ. Анализ показал сходство подходов СПбГУ и корейских университетов к взаимодействию с обществом и бизнесом. СПбГУ отвечает ожиданиям общества от образования и разработок. Представители работодателей привлекаются к разработке профильных программ и оценке результатов обучения. Трудоустройство и будущий карьерный рост студентов обеспечивают практики в НИИ и на предприятиях. Особое внимание уделяется созданию комфортных условий деятельности в Университете, при этом студенты и преподаватели рассматриваются как часть локального социума. Кроме того, доступ к культурным и музейным ресурсам Университета открыт для всех граждан. Ключевые слова: третья миссия университетов, социальная миссия университетов, Санкт-Петербургский государственный университет, университеты Республики Корея, высшее образование, общество. |
Поиск по рубрикам
Наши координаты:
199004, Санкт-Петербург, Волховский пер., 3. Тел. (812) 323-84-52 Факс. (812) 323-84-51 vestnik@som.pu.ru |