ВЕСТНИК Санкт-Петербургского университета. Серия менеджмент.
Быстрый переход: 
ENGLISH
Издается с 2002 года
Выходит 4 раза в год
О журнале Текущий номер Архив журнала Информация для авторов Распространение E-MAIL / ПОИСК Наша рассылка





Выпуск 3, 2022 год

Волкова Н. В., Плахотник М. С. Инновационная компетентность студентов: взаимосвязь с академической успеваемостью и самомониторингом.

Цель статьи — выявить различия в измерениях инновационной компетентности среди студентов, обучающихся по менеджериальным специальностям в бизнес-школах, а также установить их взаимосвязь с академической успеваемостью и такой социально-психологической характеристикой, как уровень самомониторинга. В исследовании приняли участие 247 студентов первого–третьего курсов в возрасте от 18 до 21 года, обучающихся на программах бакалавриата в университетах Санкт-Петербурга. Использовались методика по оценке уровня самомониторинга М. Снайдера и европейский опросник «Модель оценки и развития инновационной компетентности» (“Framework for Innovation Competences Development and Assessment”), который был адаптирован к российской выборке с сокращением количества утверждений посредством конфирматорного факторного анализа и получил название «Инновационная компетентность». В ходе исследования установлено, что все пять измерений инновационной компетентности (креативность, критическое мышление, работа в команде, формирование сети социально-деловых связей и инициативность) не связаны с академической успеваемостью студентов. Юноши проявили бoльшую гибкость при социальном взаимодействии по сравнению с девушками. Регрессионный анализ показал, что уровень самомониторинга положительно и статистически значимо влияет на все пять измерений инновационной компетентности. Опросник может использоваться как в университетах, так и в организациях для оценки профиля инновационной компетентности. В совокупности с оценкой уровня самомониторинга возможно определить зоны для развития инновационного потенциала сотрудников и студентов. Дальнейшая апробация опросника необходима для обучающихся на других уровнях подготовки (например, магистратуры или среднего профессионального образования) по различным специальностям, а также с учетом возрастных особенностей респондентов. Опросник «Инновационная компетентность» может быть применен для оценки способности к инновационной деятельности у людей без опыта работы. Ключевые слова: инновационная компетентность, успеваемость студентов, самомониторинг, экономика знаний, студенты.

PDF-файл >>

<< Содержание 3 выпуска, 2022 года
<< Перейти в архив

Все выпуски:
 
Обложка последнего номера журнала
Выпуск 3, 2022 год
Поиск по рубрикам
  
Наши координаты:
199004, Санкт-Петербург,
Волховский пер., 3.

Тел. (812) 323-84-52
Факс. (812) 323-84-51

vestnik@som.pu.ru
© 2005 Высшая школа менеджмента СПбГУ