ВЕСТНИК Санкт-Петербургского университета. Серия менеджмент.
Быстрый переход: 
ENGLISH
Издается с 2002 года
Выходит 4 раза в год
О журнале Текущий номер Архив журнала Информация для авторов Распространение E-MAIL / ПОИСК Наша рассылка





Выпуск 2, 2022 год

Завьялова Е. К., Посохова С. Т., Лисовская А. Ю., Соколов Д. Н. Особенности Я-концепции слушателей программ дополнительного обучения в сфере менеджмента.

В статье рассмотрены ключевые психологические факторы профессиональной реализации и социальной успешности людей, получающих дополнительное образование в сфере менеджмента в зрелом возрасте. Современная концепция непрерывного образования нуждается в раскрытии психологических и экономических проблем обучения взрослых. Настоящая работа посвящена изучению Я-концепции как важного и недостаточно изученного механизма регуляции поведения человека. Выбор обучения на программах МВА рассматривается как проявление активной стратегии адаптации человека в динамичных социальных и экономических условиях. Настоящее исследование базируется на личностно-деятельностном и компетентностном подходах. Его цель — анализ особенностей самооценки и ее роли в профессиональной адаптации взрослых слушателей дополнительных образовательных программ (Master of Business Administration). В качестве эмпирических методов использованы известные психологические опросники, обработка эмпирического материала осуществлялась методами дескриптивного и многомерного анализа. Установлено, что Я-концепция слушателей программ Master of Business Administration играет существенную роль в выборе обучения как способа профессионального развития менеджеров. Статистически подтверждено включение эмоциональнооценочной компоненты Я-концепции в личностный потенциал обучающихся. Результаты свидетельствуют о возможных внутриличностных конфликтах обучающихся при освоении такой значимой сферы деятельности, как менеджмент. Определены факторы «проблемная интроверсия», «проблемная креативность», «проблемная адаптивность» и «самокритичное лидерство», которые указывают на значимость точности самооценки для выбора содержания обучения и направления развития. Результаты исследования важны для понимания личностных механизмов профессиональной и карьерной самореализации взрослых людей в условиях непрерывного образования, а также для оценки эффективности получения дополнительного образования. Ключевые слова: концепция непрерывного образования, дополнительное образование, Я-концепция, самооценка, личностный потенциал.

PDF-файл >>

<< Содержание 2 выпуска, 2022 года
<< Перейти в архив

Все выпуски:
 
Обложка последнего номера журнала
Выпуск 2, 2022 год
Поиск по рубрикам
  
Наши координаты:
199004, Санкт-Петербург,
Волховский пер., 3.

Тел. (812) 323-84-52
Факс. (812) 323-84-51

vestnik@som.pu.ru
© 2005 Высшая школа менеджмента СПбГУ