ВЕСТНИК Санкт-Петербургского университета. Серия менеджмент.
Быстрый переход: 
ENGLISH
Издается с 2002 года
Выходит 4 раза в год
О журнале Текущий номер Архив журнала Информация для авторов Распространение E-MAIL / ПОИСК Наша рассылка





Выпуск 3, 2021 год

Богатырева К. А., Ласковая А. К., Клемина Т. Н., Орехова Ю. А. «Хороший, плохой, злой»? Влияние «темной триады» личности на формирование предпринимательских намерений.

В статье рассмотрено влияние черт «темной триады» личности — нарциссизма, макиавеллизма и психопатии — на развитие предпринимательских намерений сквозь призму теории запланированного поведения, которая объясняет развитие готовности начать собственный бизнес через становление отношения к предпринимательству, формирование субъективных норм и воспринимаемого поведенческого контроля. Указанные черты личности рассматриваются в исследовании в их неклинических проявлениях. Предложенная теоретическая модель апробирована на выборке, состоящей из 191 студента и выпускника 13 вузов России. Эмпирические данные собраны путем онлайн-опроса. Анализ полученных данных был выполнен при помощи оценки линейной регрессионной модели методом наименьших квадратов. Для оценки медиационных связей (непрямых эффектов) между переменными был использован макрос PROCESS для пакета анализа данных SPSS. В работе выявлена ключевая роль нарциссизма как фактора формирования стремления начать собственный бизнес, тогда как основным элементом теории запланированного поведения, опосредующим психологические эффекты, стало отношение к предпринимательству. Кроме того, установлена отрицательная связь психопатии c субъективными нормами, а также с воспринимаемым поведенческим контролем. Теоретический вклад данного исследования заключается в уточнении теории черт личности в контексте предпринимательства и расширении знаний о роли традиционно негативно воспринимаемых психологических характеристик индивида в предпринимательском процессе. Кроме того, в работе детализируется теория запланированного поведения в части определения возможных факторов формирования отношения к предпринимательству, субъективных норм и воспринимаемого поведенческого контроля. Результаты данного исследования могут быть использованы при разработке программ обучения предпринимательству, а также курсов и тренингов по психологии предпринимательства. Ключевые слова: предпринимательские намерения, «темная триада» личности, нарциссизм, макиавеллизм, психопатия, теория запланированного поведения, студенческое предпринимательство.

PDF-файл >>

<< Содержание 3 выпуска, 2021 года
<< Перейти в архив

Все выпуски:
 
Обложка последнего номера журнала
Выпуск 4, 2023 год
Поиск по рубрикам
  
Наши координаты:
199004, Санкт-Петербург,
Волховский пер., 3.

Тел. (812) 323-84-52
Факс. (812) 323-84-51

vestnik@som.pu.ru
© 2005 Высшая школа менеджмента СПбГУ