ВЕСТНИК Санкт-Петербургского университета. Серия менеджмент.
Быстрый переход: 
ENGLISH
Издается с 2002 года
Выходит 4 раза в год
О журнале Текущий номер Архив журнала Информация для авторов Распространение E-MAIL / ПОИСК Наша рассылка





Выпуск 1, 2021 год

Очковская М. С., Мхитарян С. В., Индичекова Е. П. Влияние коллабораций с изобразительным искусством на идентичность люксового бренда: пилотное исследование.

В статье рассмотрены коллаборации люксовых брендов с изобразительным искусством и их влияние на элементы идентичности бренда на примере Louis Vuitton. Цель работы — исследовать влияние коллаборации с изобразительным искусством на идентичность люксового бренда и выявить, какие элементы идентичности усиливаются благодаря ей. Анализ проводился на основе формализованного онлайн-опроса потребителей люксовых брендов с включением закрытых и открытых вопросов. Было получено 443 ответа респондентов, из них 295 вошло в выборку исследования. Для исследования был выбран бренд Louis Vuitton, который систематически использует инструмент коллаборации с искусством и является одним из лидеров в применении артификации бренда. Основное внимание уделено предметам артификации, выраженным в виде лимитированных коллекций с привлечением японских художников Такаши Мураками и Яёи Кусама, а также американского художника Джеффа Кунса для разработки дизайна продукции. Модификация идентичности бренда, которая может быть вызвана коллаборациями с искусством, оценивалась на основе таких элементов идентичности бренда по Ж.-Н. Капфереру, как физические данные, индивидуальность, взаимоотношения, культура и самообраз. В соответствии с этим были сформулированы шесть гипотез, три из которых подтвердились полностью и одна частично. Результаты исследования показали, что коллаборации с изобразительным искусством усиливают неосязаемые характеристики идентичности люксового бренда — индивидуальность, культуру и взаимоотношения, — однако не влияют на его физические данные и самообраз. На практике при использовании инструмента артификации необходимо учитывать соответствие ценностей, транслируемых в коммуникации, ценностям сегмента потребителей бренда. Анализ показал, что в случае создания дизайна товаров люксового бренда инструмент коллаборации с изобразительным искусством частично отражается на его идентичности. Влияние других форм искусства, таких как музыка или художественное слово, не оценивалось. Эти аспекты могут быть рассмотрены в последующих исследованиях. Ключевые слова: коллаборация с искусством, артификация, идентичность, люксовый бренд, изобразительное искусство, эмоциональные ценности.

PDF-файл >>

<< Содержание 1 выпуска, 2021 года
<< Перейти в архив

Все выпуски:
 
Обложка последнего номера журнала
Выпуск 4, 2023 год
Поиск по рубрикам
  
Наши координаты:
199004, Санкт-Петербург,
Волховский пер., 3.

Тел. (812) 323-84-52
Факс. (812) 323-84-51

vestnik@som.pu.ru
© 2005 Высшая школа менеджмента СПбГУ