ВЕСТНИК Санкт-Петербургского университета. Серия менеджмент.
Быстрый переход: 
ENGLISH
Издается с 2002 года
Выходит 4 раза в год
О журнале Текущий номер Архив журнала Информация для авторов Распространение E-MAIL / ПОИСК Наша рассылка





Выпуск 2, 2020 год

Верховская О. Р., Клёмина Т. Н., Арай Ю. Н. Обучение стратегии в различных институциональных и экономических контекстах:на примере бизнес-школ России и Великобритании.

Статья посвящена рассмотрению проблемы включения в программу курсов бизнес- школ концепций и инструментов стратегического управления, востребованных в деятельности менеджеров. Требования и ожидания менеджеров относительно содержания курсов могут учитываться при разработке учебного плана, при этом возможна их адаптация в зависимости от тех вызовов, которые существуют в различных экономических и институциональных контекстах. Цель статьи — выявить ожидания менеджеров России и Великобритании относительно содержания курсов, посвященных стратегии организации, а также методов обучения, применяемых в процессе их освоения. В ходе эмпирического исследования был проведен опрос слушателей программ «Мастер делового администрирования для руководителей» Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета (Россия) и Школы бизнеса Вестминстерского университета (Великобритания). Вопросы были составлены с учетом развития основных теоретических концепций и инструментов стратегического менеджмента, а также методов обучения, наиболее часто применяемых в образовательном процессе бизнес-школ в последние десятилетия. Результаты проведенного исследования показывают, что слушатели по-разному приоритизируют источники конкурентного преимущества, а также методы, необходимые для их выявления и удержания, что может определять различия в их ожиданиях относительно содержания курсов, посвященных стратегии, и методов преподавания. Выводы акцентируют внимание на необходимости учета требований и ожиданий слушателей, обучающихся в различных институциональных и экономических контекстах, при разработке курсов по стратегическому менеджменту. Результаты исследования имеют практическую ценность, открывая новые аспекты в развитии учебных курсов по стратегии в бизнес-школах, и, кроме того, создают теоретическую основу применения институциональной теории в образовательном контексте. Ключевые слова: дисциплина «Стратегический менеджмент», бизнес-школа, обучение менеджеров, методы обучения, экономический и институциональный контекст, Россия, Великобритания.

PDF-файл >>

<< Содержание 2 выпуска, 2020 года
<< Перейти в архив

Все выпуски:
 
Обложка последнего номера журнала
Выпуск 4, 2023 год
Поиск по рубрикам
  
Наши координаты:
199004, Санкт-Петербург,
Волховский пер., 3.

Тел. (812) 323-84-52
Факс. (812) 323-84-51

vestnik@som.pu.ru
© 2005 Высшая школа менеджмента СПбГУ