ВЕСТНИК Санкт-Петербургского университета. Серия менеджмент.
Быстрый переход: 
ENGLISH
Издается с 2002 года
Выходит 4 раза в год
О журнале Текущий номер Архив журнала Информация для авторов Распространение E-MAIL / ПОИСК Наша рассылка





Выпуск 4, 2019 год

Серова Е. Г., Воробьев П. Ф., Файнштейн Е. М. Количественная модель SWOT-анализа и ее применение в стратегическом менеджменте: на примере сетевого ресторанного бизнеса.

В статье представлена разработка количественной модели такого широко распространенного стратегического инструмента, как SWOT-анализ, и рассмотрены особенности его применения с учетом специфики сетевого ресторанного бизнеса России и минимизации возникающих рисков. Проанализированы количественные факторы, влияющие на использование модели SWOT, определены и классифицированы стратегические проблемы сетевых бизнес-моделей управления ресторанным бизнесом, проведен регрессионный и дисперсионный анализ данных, полученных в ходе опроса по выявлению и решению задач управления предприятиями сетевого ресторанного бизнеса. Результаты исследования опираются на работы зарубежных и отечественных специалистов в области стратегического менеджмента и представляют собой развитие концепции оценки воздействия внутренних и внешних ресурсов и факторов на управление сетевым предприятием. В статье предложен инновационный дизайн количественной модели SWOT, который позволяет усовершенствовать процессы управления в компаниях, фокусирующихся на рынке оказания услуг, для формирования дополнительных конкурентных преимуществ, а также сгруппировать факторы с точки зрения решения стратегических проблем. Обосновано применение этой модели и определены проблемные области в управлении ресторанным бизнесом малого и среднего сегмента, что позволяет снизить негативное влияние внешних и внутренних факторов и использовать конкурентные преимущества форм сетевых предприятий для реализации как существующих, так и возникающих возможностей и минимизировать потенциальные угрозы. Эмпирическую базу исследования составили данные опроса представителей сетевого российского рынка ресторанов. Ключевые слова: управление сетевым предприятием, стратегический менеджмент, количественный SWOT-анализ, ресторанный бизнес.

PDF-файл >>

<< Содержание 4 выпуска, 2019 года
<< Перейти в архив

Все выпуски:
 
Обложка последнего номера журнала
Выпуск 3, 2022 год
Поиск по рубрикам
  
Наши координаты:
199004, Санкт-Петербург,
Волховский пер., 3.

Тел. (812) 323-84-52
Факс. (812) 323-84-51

vestnik@som.pu.ru
© 2005 Высшая школа менеджмента СПбГУ