ВЕСТНИК Санкт-Петербургского университета. Серия менеджмент.
Быстрый переход: 
ENGLISH
Издается с 2002 года
Выходит 4 раза в год
О журнале Текущий номер Архив журнала Информация для авторов Распространение E-MAIL / ПОИСК Наша рассылка





Выпуск 1, 2019 год

Кашин Д. В., Шадрина Е. В. Эффективность механизма поддержки малого и среднего бизнеса в системе государственных закупок Российской Федерации.

В статье анализируется эффективность механизма поддержки малого и среднего бизнеса, применяемого в системе государственных закупок Российской Федерации. Преференции в государственных закупках для данной категории бизнеса являются одним из инструментов реализации государственной политики поддержки малого бизнеса. На основе оригинальной базы данных процедур закупок, проводившихся по федеральным законам № 44-ФЗ и № 223-ФЗ в 40 регионах России в 2017 г., с помощью эконометрических моделей оценивается уровень конкуренции процедур, которые осуществляются для всех видов участников, а также тех, где задействован только малый и средний бизнес; кроме того, выявляются и оцениваются детерминанты, влияющие на экономию заказчиков (региональные характеристики, характеристики заключаемых контрактов и характеристики заказчиков). Доказано, что предоставление преференций малому и среднему бизнесу путем проведения специальных закупочных процедур с участием только малого и среднего бизнеса обеспечивает более широкий доступ к процедурам государственных закупок, положительно влияет на уровень конкуренции (количество поданных и допущенных к участию заявок) и не требует дополнительных затрат со стороны государства. Данное исследование вносит вклад в научную дискуссию об эффективности преференций малому и среднему бизнесу в системе госзакупок и доказывает эффективность существующих мер поддержки в системе государственных закупок с позиции заказчиков (государства). Результаты исследования могут быть использованы заказчиками и уполномоченными органами системы государственных закупок при планировании закупок, поставщиками — для определения стратегии участия в процедурах закупок, а также применяться для корректировки политики государственных закупок. Ключевые слова: малый и средний бизнес, государственные закупки, преференции малому и среднему бизнесу, экономия государственных заказчиков.

PDF-файл >>

<< Содержание 1 выпуска, 2019 года
<< Перейти в архив

Все выпуски:
 
Обложка последнего номера журнала
Выпуск 4, 2022 год
Поиск по рубрикам
  
Наши координаты:
199004, Санкт-Петербург,
Волховский пер., 3.

Тел. (812) 323-84-52
Факс. (812) 323-84-51

vestnik@som.pu.ru
© 2005 Высшая школа менеджмента СПбГУ