ВЕСТНИК Санкт-Петербургского университета. Серия менеджмент.
Быстрый переход: 
ENGLISH
Издается с 2002 года
Выходит 4 раза в год
О журнале Текущий номер Архив журнала Информация для авторов Распространение E-MAIL / ПОИСК Наша рассылка





Выпуск 1, 2019 год

Котомина О. В., Широкшина П. Н. Особенности удержания креативных сотрудников поколения Y: результаты пилотного исследования.

В инновационной экономике креативность является одним из важнейших факторов развития конкурентоспособности. Однако креативный труд требует наличия особых условий и методов управления, игнорирование которых может привести к уходу креативного сотрудника и сокращению креативного потенциала компании. С выходом на работу сотрудников поколения Y вопрос об удержании креативного персонала стоит достаточно остро, поскольку, согласно теории поколений, высокая мобильность — одна из характерных черт его представителей. Исследование является поисковым и направлено на изучение аспектов удержания креативных работников в контексте теории поколений. На основе проведения сравнительного анализа крупных международных научных исследований, а также результатов интервью с менеджерами креативных команд выделяется ряд факторов, которые влияют на удержание сотрудников креативного класса поколения Y, — профессиональное и личностное развитие, атмосфера внутри коллектива, чувство собственной значимости, финансовая стабильность и интерес к рабочим обязанностям. Выявленные факторы легли в основу анкеты, с помощью которой был проведен опрос двух категорий респондентов — креативных работников и работников сферы продаж. С помощью t-критерия сравнения независимых выборок частично подтверждена гипотеза о том, что факторы удержания креативного и некреативного персонала отличаются. Также установлено, что представления менеджеров о факторах удержания креативных сотрудников поколения Y отличаются от мнения самих креативных работников. Понимание руководителями факторов удержания креативных сотрудников поколения Y может стать основой эффективной кадровой политики и минимизировать риск ухода таких сотрудников из организации. Ключевые слова: персонал, удержание персонала, теория поколений, миллениалы, креативные работники.

PDF-файл >>

<< Содержание 1 выпуска, 2019 года
<< Перейти в архив

Все выпуски:
 
Обложка последнего номера журнала
Выпуск 2, 2019 год
Поиск по рубрикам
  
Наши координаты:
199004, Санкт-Петербург,
Волховский пер., 3.

Тел. (812) 323-84-52
Факс. (812) 323-84-51

vestnik@som.pu.ru
© 2005 Высшая школа менеджмента СПбГУ