ВЕСТНИК Санкт-Петербургского университета. Серия менеджмент.
Быстрый переход: 
ENGLISH
Издается с 2002 года
Выходит 4 раза в год
О журнале Текущий номер Архив журнала Информация для авторов Распространение E-MAIL / ПОИСК Наша рассылка





Выпуск 1, 2019 год

Камынин В. А. Оценка устойчивости рыночного лидерства компании: отраслевой подход.

Статья посвящена оценке устойчивости рыночного лидерства крупной компании в выбранной отрасли. Выявлены факторы, совместное действие которых определяет устойчивое рыночное лидерство компании во времени. Используя их в комплексе, менеджмент может разработать концепцию управления устойчивым рыночным лидерством для крупной компании любой отрасли и актуализировать ее на протяжении жизненного цикла компании. Совокупность факторов включает в себя три обязательных блока: факторы, характерные для устойчивых во времени компаний; факторы, характерные для инновационных компаний; факторы, определяющие корректность разработки, реализации и контроля исполнения концепции управления устойчивым лидерством. Предложен метод оценки устойчивости рыночного лидерства компании и определено его пороговое значение в отрасли. Показано, что для достижения рыночного лидерства компании не обязательно абсолютно соответствовать лучшим мировым компаниям. Достаточно обеспечить показатель устойчивости рыночного лидерства, который будет не ниже уровня эталонных компаний отрасли. Методика апробирована на примере одной из лидирующих компаний авиатранспортной отрасли — Московского аэропорта Домодедово. Общий период, охваченный исследованием, составляет 15 лет. Показано, что падение показателя устойчивости рыночного лидерства ниже порогового для отрасли может приводить к потере рыночных позиций, занимаемых конкретной компанией. Также в результате дополнительной проверки выявлено, что уменьшение показателя устойчивости рыночного лидерства приводит к снижению качества услуг, оказываемых компанией. Таким образом, показатель устойчивости рыночного лидерства может свидетельствовать о способностях компании занимать лидирующие рыночные позиции и достигать других целей различного содержания. Разработанная методика может быть полезна для повышения конкурентоспособности компании и достижения лидирующих позиций в отрасли. Ключевые слова: рыночное лидерство компании, устойчивое рыночное лидерство компании, оценка устойчивости рыночного лидерства компании, конкурентоспособность, авиационный транспорт, конкурентоспособность аэропортов и авиакомпаний.

PDF-файл >>

<< Содержание 1 выпуска, 2019 года
<< Перейти в архив

Все выпуски:
 
Обложка последнего номера журнала
Выпуск 4, 2023 год
Поиск по рубрикам
  
Наши координаты:
199004, Санкт-Петербург,
Волховский пер., 3.

Тел. (812) 323-84-52
Факс. (812) 323-84-51

vestnik@som.pu.ru
© 2005 Высшая школа менеджмента СПбГУ